Ошо — Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Ошо - Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Он абсолютно против ухода от действительности, от реальной жизни. Он верит в празднование мира, празднование существования, празднование жизни. Самое фундаментальное в Суфизме то, что творца можно достичь только через творение. Тебе не нужно отрицать его творение, чтобы достичь его, на самом деле, если ты будешь отрицать его творение, ты никогда его не достигнешь. Отрицая его творение, ты отрицаешь самого творца. Но отрицание все еще происходит. Суфий не отрицает мир. Наоборот, он достигает Бога — и в тот момент, когда он достигает Бога, мир исчезает. В этот момент нет ничего, чтобы отрицать: Суфии не избегают мира, но наступает момент, когда мир исчезает и растворяется.

Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий.

Ваджд — в суфизме экстатическое переживание присутствия Божества. Ваджх . Таква — богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам - труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм - это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Суфий - это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью.

Но глина тормозит ее продвижение и тащит ее назад. ММ Сравнение интеллекта и сердца Посредством Божественного кружения такаллоб сердце вращается через наития, атрибуты и состояния. В связи с этим можно сказать, что сердце вращаемо таклиб наитиями, поскольку оно поворачивается, подвергаясь изменениям формы и атрибутов. Указание здесь на сердце, а не на интеллект.

Мы склонны поддержать тех исследователей, которые видят в суфизме могущественным и мстительным богом, страх перед смертью, перед днем.

Энергетика Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователи суфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в их сердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллаом.

Подобный благоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллау запрещено. И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселить этот страх в сердцах людей из простонародья. И это путем распространения жутких историй, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иман не защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй.

И в ту же ночь ему приснился кошмар, и некто сказал: Вот еще одна история из той же серии, рассказанная одним суфием.

Суфизм: что это, подробное объяснение и видео

Суфии, задаваясь подобными вопросами, погружаются в самопознание, поскольку: Джалал ад-Дин Руми считал знание одной из характеристик духа, поскольку способность к разумению есть проявление особенности, свойственной духовности, а не животному началу в человеке. Претендующие на мистическое знание люди, в первую очередь, должны были выполнять все требования шариата - Божественного закона, который содержит регламентацию обрядов, церемоний, актов поклонения, поста в месяц рамадан, хадж, посещение святых мест - всего того, что связано с внешними проявлениями религии ибадат.

Основа вторая - в занятии поиском знаний. Основа третья - в ритуальном очищении тахарат. Здесь подразумевается обязательное омовение перед исполнением молитвы и чтением Корана, которое должно в идеале перейти в постоянное состояние ритуальной чистоты.

Его истоки прослеживаются уже в VII в., хотя, видимо, о суфизме как .. 4) страх (хауф), 5) надежда (раджа), 6) страсть (шаук), 7) дружество (унс).

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

И если мы рассмотрим описания той любви, которую, согласно текстам суфийских книг, должен испытывать мюрид к своему шейху, мы без труда обнаружим, что эта любовь является ничем иным как одним из видов поклонения , сказал Всевышний: В этом аяте Аллах порицает тех, кто приравнивает к Аллаху кого-либо в любви и возвеличивании, и поэтому они скажут в Судный День своим кумирам: Затем говорит Аллах в этом же аяте: Это и есть любовь—поклонение.

Появление суфизма в качестве отдельной отрасли исламского знания может быть возведено к Слабее страх, что мы утратим что-то.

Колебание в служении своим товарищам. Внутренние измерения Во всех материалах, используемых в нашей работе, есть внутренние смысловые измерения. К этим материалам я отношу как то, что выполняется и переживается, так и то, что написано, сказано, увидено и можно потрогать руками. Раскрытие внутренних измерений, как и во всех сохранивших свою силу традициях, должно иметь место тогда, когда оно может быть эффективным.

Это не детективное расследование, решение головоломки или замаскированное развлечение. Напротив, эти элементы должны оставаться на своих, весьма второстепенных местах. Внутренние измерения присутствуют, чтобы передать определенный опыт в момент их раскрытия. Этот опыт снабдит ученика неким элементом, нужным для того, чтобы способствовать его дальнейшему развитию. Раскрытие внутренних измерений просто ради раскрытия является не просто поверхностным, оно лишает процесс его развивающей ценности.

Возьмем в качестве иллюстрации один незамысловатый пример. Это слово связывается в уме с определенными значениями. Именно поэтому"раскрытие секретов" является стадией, следующей за ознакомлением с материалами и понятиями.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Суфизм и исламская традиция Знай, о возлюбленный, что человек не создан ради шутки или случайно, но сделан великолепно и для великой цели -, , р. Суфизм — это собрание учений, проявленных во множестве разнообразных форм, но имеющих одну общую цель: Суфизм — это не просто набор теорий или гипотез, разные источники описывали его как путь любви, путь преданного служения и путь познания.

Благодаря многим проявлениям суфизма можно найти подход, помогающий преодолеть интеллектуальные и эмоциональные препятствия на пути духовного развития личности. В психологии в настоящее время модно и в то же время вполне справедливо признавать, как мало мы на самом деле знаем и что для того, чтобы понять человеческое поведение, требуется очень много исследований.

Ибн"Араби оказал большее влияние на учение суфизма, числе .. с библейскими Притчами, где началом мудрости назван страх.

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир.

В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом. Арифы черпают путем вдохновения знания об Аллахе, Его атрибутах, проявлениях марифат аль-илахиййа , а также обо всем непознанном. В суфизме марифа обретается путем преданного служения аль-Хакку. Если салик сумел приобрести высшие состояния духовной практики, то сам Бог открывает ему сокрытые знания. Многие из положений суфийской марифы отрицаются ортодоксальным Исламом.

Глава 1 Редкий вид волшебства

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крачковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие.

Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал:

Духовная традиция предлагает своего рода метод, позволяющий преоделеть страх. В суфизме он называется Маламатийа, это также.

В зависимости от степени возбуждения во время экстаза суфи переходят от одного состояния в другое. Например, из состояния страха в состояние надежды, от удручения к увеселению, от присутствия к отсутствию и т. Теперь разберем наиболее важные из этих состояний. В этом состоянии суфи представляет, что между Богом и им опущена завеса, если даже он не видит Бога, все же должен думать, что Бог видит его.

Мистик Ахмед ибн Ата говорил: Далее в этой же книге читаем: В этом состоянии суфи представляет, что он находится в близости к Богу.

Страх (хауф)

Независимость и зависимость — это две стороны одной монеты, называемой эго. Настоящий человек — это ни то, ни другое. Настоящий человек просто не существует как человек, у него нет границ. Он существует как Бог, не как человек. Недавно кто-то задал вопрос: Это означает переживание бесконечной взаимности.

И чем отличался именно суфийский пантеизм и считает страх одним из путей духовного приближения человека к Богу. Страх перед.

Суфизм - это метод постижения Реальности, существовавший испокон веков"Рассудок - низшая форма интеллекта, расчленяющая целостный и гармоничный мир на противоположности и порождающая мнимые противоречия. Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в рамках ислама в вв. Тем не менее, идеи суфизма универсальны и могут быть обнаружены в самых различных духовным учениях и религиях.

Учение суфизма не сводимо к какой-либо одной доктрине, и оно обретает новые формы в зависимости от исторических обстоятельств и психологических особенностей конкретных людей. Это путь, ведущий искателя к Реальности. Он многообразен, как жизнь, и у каждого человека он свой, хотя цель - одна.

Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

О суфиях, суфизме и суфийских историях» автора Бхагаван Раджниш (Ошо). Более 9 цитат и А из любви никогда не возникает страх. 5 ноября

Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Друзья, вы хотите узнать что такое суфизм? Суфизм — мистическое направление в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность. Окончательное его формирование как религиозно-философского учения приходится на - века. Непосредственно это течение имеет прямое отношение к исламу, являясь его частью, не блещет четкой целостностью. Впрочем, существует в виде тариката исламских братств.

Как стать увереннее в себе?

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!