Конспект лекций по специальной педагогике и психологии .

Конспект лекций по специальной педагогике и психологии .

Расстройство типа зависимой личности Вид расстройства, при котором человек страдает от чувства беспомощности и безысходности. Астенический психопат — это человек, у которого не развита воля, он не может самостоятельно принимать решения и по этому всегда слушается советов и команд других людей. Ему сложно делать выбор, искать информацию, анализировать сложившуюся ситуацию и предпринимать какие-либо действия. Беспомощность имеет панический характер. Припадок у человека из зависимым расстройством личности может случиться когда-угодно — как в спокойной домашней обстановке, так и в людном месте. Причинами сенсорных расстройств являются нарушения первичных полей соответствующего анализатора и периферических полей разных подкорковых уровней. Классификация зрительных агнозий по А.

Статья."Психологическая коррекция в специальной психологии"

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта.

Стыд - застенчивость Вина - раскаяние. Из десяти фундаментальных эмоций можно составить и пережить! Несмотря на такой удивительно многообразный репертуар эмоциональных состояний, которые потенциально доступны человеку, К. Изард считает, что в каждый момент времени, возможно, испытывать только одну преобладающую эмоцию. В основе самой дифференциальной теории К. Изарда лежат пять ключевых тезисов: Кросс-культурная концепция позволяет учитывать культурные правила выражения и переживания эмоций, которые действуют в различных культурных общностях.

Бреслав к эклектической группе теории эмоций относит кросс-культурную концепцию П. Они в году провели эксперимент по универсальной классификации телесных движений в разных культурах, в котором участвовали американцы и японцы.

Инфантильный тип телосложения с детской пластичностью маторики, мимики. Быстрая пресыщаемость интеллектуальной деятельностью. Способствует формированию робости, боязливости.. Неблагоприяные условия воспитания, имеет соц.

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

У детей, страдающих этим расстройством, возникает не соответствующий их возрасту страх расставания с родителями или другими близкими членами семьи или страх оказаться вне своего дома. При этом страх может принимать одну из следующих форм: Дети с тревожным расстройством в связи с разлукой требуют к себе особого внимания со стороны родителей, пристают к ним с пустяками, боятся новых ситуаций и часто имеют расстройства физического здоровья, направленные на то, чтобы удержать рядом с собой близкого человека тошнота, боли в животе или голове, рвоты и т.

Они плаксивы, раздражительны, апатичны и имеют признаки аутизации, если чувствуют предстоящую разлуку с лицом, к которому испытывают привязанность. У таких детей часто формируется паттерн отказа от посещения школы. Он проявляется в том, что ребенок приходит в школу только на последние уроки или уходит из школы, не дожидаясь конца занятий. Нередко в качестве объективной причины ухода с занятий такой ребенок предъявляет жалобы на здоровье.

Словарь терминов специальной психологии

,фобии фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. страхи фобии делятся на 3 типа:

Семья ребенка с ограниченными возможностями, как объект и субъект специальной психолого-педагогической помощи. Рассмотрим схемы родительского поведения, потенциально выступающие как факторы риска нарушения психического и личностного развития ребенка в разные возрастные периоды: Такое взаимодействие сможет наблюдаться, при материнской гиперопека с отстранением отца ребенка играет роль эмоционального костыля матери и находится с ней в симбиотической связи. Мать постоянно пребывает с ребенком не оставляя его ни на минуту, потому что чувствует, что ей хорошо с ним, а без него она чувствует пустоту и одиночество.

Неблагоприятным для ребенка является чередование сверхстимуляции с пустотой отношений, то есть структурная неорганизованность, прерывность, анархия жизненных ритмов ребенка. В России наиболее часто этот вариант реализует мать-студентка, не имеющая возможности постоянного ухода за ребенком, но потом пытающаяся загладить чувство вины непрерывными ласками. Особо выделяют, как фактор риска формальное общение матери с ребенком, лишенное эротизированых проявлений необходимых для нормального развития ребенка.

Такое взаимодействие может реализовать мать, стремящаяся полностью построить уход за ребенком по книгам, советом врача, или не мать находящаяся рядом с ребенком, но по тем или иным причинам например: Особую роль у младенцев играют психосоматические нарушения.

Часть . Теоретические основы клинической психологии.

На Украине это называют хатой, А русские говорят: Что же это такое? Разгадайте ребус, он вам поможет отгадать загадку. У вас на столе спички, сложите из 11 спичек вот такой домик. Переложите 1 спичку так, чтобы дом повернулся в другую сторону. Изобразим дом пальчиками рук:

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Словарь терминов специальной психологии Абилитация лат. Адаптация социально-психологическая от лат. Акселерация психических функций— ускоренное развитие отдельных психических функций.

Асинхрония— выраженное опережение в развитии одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительная ретардация других. Это приводит в дисгармоничному развитию личности в целом. Аутизм— погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью эмоциональных проявлений.

4.7. Тревожные расстройства

Задача психотерапевта Осознание бессознательного понять содержание подсознательных операций разума, их историческое и скрытое значение Выработать специфические поведенческие ответы на стимулы, вызывающие беспокойство запрограммировать, дать ответ, запретить, выработать специфические поведенческие ответы Взаимодействовать в атмосфере взаимного принятия с целью вызвать самовыражение от соматического к спиритуальному Основные приемы Интерпретация: Тематика исследований в данной области преимущественно была связана с изучением познавательных процессов - восприятие, память, мышление и речь.

За последние годы тематический набор существенно обогатился. Узкокогнитивный подход стал активно дополняться исследованиями эмоционально-волевой сферы, изучением личности, самосознания, межличностных отношений в условиях разных форм отклонений от нормального развития. Сами типологические группы рассматриваются шире как в клиническом, так и в возрастном аспектах. По мере развития практики обучения и воспитания аномальных детей стало ясно, что чем раньше начинается коррекционное воздействие, тем выше его эффективность.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению. Отрицательная эмоция человека сигнализирует о состоянии опасности, которая напрямую зависит от многочисленных внешних и внутренних, приобретенных или врожденных причин.

Психология страха За развитие этого чувства отвечают два нейронных пути, которые должны функционировать одновременно.

Ген власти. Доминирование и подчинение

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!